-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (81761 место)
«а все врем€ набрано баллов: 23 (23811 место)

 -÷итатник

–ецепт молодости и оздоровлени€ организма - (1)

”никальный рецепт молодости: полное обновление организма ¬се наверное, слышали про пророщенную...

ѕодлива дл€ спагетти - готовим заправку дл€ макарон - (8)

9 рецептов подливы к спагетти ¬арим спагетти и выбираем соус: 1.—ливочна€ по...

французское м€со или м€со по-французски, учимс€ готовить правильно - (8)

ћ€со по-французски ѕриготовить м€со так чтобы оно получилось ароматным, нежным и тающим во ...

 ак избавитьс€ от непри€тного запаха в доме - ѕ–ќ—“џ≈ —ќ¬≈“џ - (7)

 ак сделать при€тными домашние запахи ќн бывает разным. »ногда в доме пахнет «пирога...

—таринные обычаи: " ак на –уси отличали девицу от мужней жены" - (2)

 ак на –уси отличали девицу от мужней жены   ѕон€ть, замужем девушка или нет можн...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению “олкование снов “олкование снов”знайте в чем тайна вашего сна Ч стоит готовитьс€ к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон об€зательно сбылс€. ¬ы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержитс€ 47
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в «ар€ница

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5)  рошкин_ƒом ќ_дет€х Ў ќЋј_–јƒќ—“» Ћи–у drMadatyan
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2010
«аписей: 958
 омментариев: 3145
Ќаписано: 10132

»гры на развитие пам€ти

ѕ€тница, 01 ќкт€бр€ 2010 г. 02:11 + в цитатник

»гры на развитие пам€ти



„то изменилось. ѕоложить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернетс€ или закроет глаза. ѕереставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. «атем помен€тьс€ местами. —о временем можно увеличить количество игрушек.

ѕрочитать предложение, ребенок должен пересказать. ѕрочитать второе предложение и так же пересказать.

"—нежный ком". -я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. - я налью воду и положу м€со. - я налью воду, положу м€со и картошку. » т.д. я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. - я в чемодан положу халат и тапочки. - я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. » т.д.

” мен€ есть машина (кукла). ” мен€ есть нова€ машина. ” мен€ есть нова€ красива€ машина. » т.д.

"ѕексессо". –азложить парные карточки картинками вниз. ќткрывать по очереди по две карточки. ≈сли они будут одинаковые, то берете их себе, если разные - кладете обратно.  арточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображени€ животных, абстрактные изображени€, предметы…


¬изуализаци€. ѕрид€ с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавша€ мимо машина, вывеска на магазине нова€ или стара€ и т.д.

Ќаход€сь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. —пециально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. «атем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…

"ящик". ¬ нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. ящик составл€етс€ из небольших коробочек, которые став€тс€ попарно, и склеиваютс€ между собой. »х количество постепенно увеличиваетс€ (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). ¬ одну из них на глазах у ребенка пр€чут предмет, после чего €щик на некоторое врем€ закрываетс€ экраном. «атем ему предлагают найти предмет.

«рительную пам€ть детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожа€ на "ящик") под названием "Ќайди сам". ƒл€ нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. Ќа первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. –ебенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. Ќа втором, более сложном этапе, в разные отделени€ одной из башенок пр€чут уже 2 предмета. Ќа третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. ќткрывать отделени€ башенки кроха может сразу после того, как предмет был спр€тан (это развитие кратковременной зрительной пам€ти) или, к примеру, через полчаса, а дл€ старшего дошкольного возраста - на следующий день (развитие долговременной зрительной пам€ти) .

"”знай предмет". –ебенку старшего дошкольного возраста зав€зывают глаза, и по очереди кладут в его выт€нутую руку различные предметы. ѕри этом их названи€ вслух не произнос€тс€, малыш сам должен догадатьс€ о том, что это за вещь. ѕосле того, как р€д предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. —ложность задани€ заключаетс€ в том, что малышу требуетс€ выполн€ть 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

¬з€ть до 10 предметов, игрушек. ∆елательно, чтобы были похожие игрушки. –ассмотреть, подержать. «атем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладетс€ один из предметов. ќн должен его обследовать и после этого предмет возвращаетс€ к остальным. ќткрыв глаза ребенок должен найти предмет.

"„удесный мешочек". ¬ полотн€ный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. » малыш на ощупь должен определ€ть один за другим предметы в мешочке. ∆елательно, чтобы он вслух описывал их свойства. ћаленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек дл€ лучшего запоминани€. ƒет€м постарше дают уже наполненные мешочки.

"ƒелай, как €". Ќа первом этапе взрослый становитс€ за спиной ребенка и проделывает несколько манипул€ций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движени€.

Ќа втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повтор€ет их, потом малыш совершает свои движени€, а взрослый повтор€ет за ним.

"„удесные слова". Ќеобходимо подобрать 20 слов, св€занных между собой по смыслу: должно получитьс€ 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, €блоко-банан, кошка-собака. Ёти слова читаютс€ ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выдел€ютс€. „ерез некоторое врем€ малышу повтор€ют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Ёто тренировка кратковременной слуховой пам€ти. ƒл€ развити€ долговременного запоминани€ нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спуст€ полчаса.

"ћагазин" (дл€ малышей, начина€ с 3-х лет) нравитс€ всем дет€м. ќна также хорошо развивает пам€ть, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Ќапример, ребенок, выступающий в роли покупател€, должен пойти в "магазин" и "купить"… (называетс€ 3-7 слов). „ем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрени€ он достоин.

"Ќарисуй фигуру". –ебенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом прос€т его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Ѕолее сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитыва€ их размер и цвет.

" то знает больше" также предназначена дл€ старшего дошкольного возраста. –ебенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Ќапример, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. ¬ыбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное врем€. ѕовторы не считаютс€!

«∆ук» ѕоле как дл€ шахмат, но вначале можно сделать 10 клеток на 8. ќдна игрушка ставитс€ в любое место. ¬начале даетс€ команда, только потом можно ходить, к примеру: 3 шага влево, 2 вниз. ¬ дальнейшем можно брать 2, 3 игрушки. ƒл€ них даетс€ команда и только потом можно передвигать игрушки. ћожно разделить, к примеру: зайчик ребенку, а динозавр – маме.  оманды отдаем по очереди.

 оробочки. ƒл€ этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. ѕодберите штук 10 разных мелких игрушек. ¬ дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. Ќа глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. ¬ дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. ћожно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потр€сти, наклон€ть их.

јссоциативна€ пам€ть. Ќадо вз€ть несколько пар картинок, чем-то св€занных между собой. Ќапример: цветна€ карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, св€занные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… ¬начале надо вз€ть 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачиваетс€ или закрывает глаза, перемешиваем второй р€д, ребенку надо восстановить пары.

источник




≈ще по теме

ћатематические игры с детьми 2-5 лет
«адачи на логику дл€ детей
 

 



 

–убрики:  –одительский уголок/ ак научить ребенка считать
–аннее развитие детей
ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку