-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (81753 место)
«а все врем€ набрано баллов: 23 (23809 место)

 -÷итатник

–ецепт молодости и оздоровлени€ организма - (1)

”никальный рецепт молодости: полное обновление организма ¬се наверное, слышали про пророщенную...

ѕодлива дл€ спагетти - готовим заправку дл€ макарон - (8)

9 рецептов подливы к спагетти ¬арим спагетти и выбираем соус: 1.—ливочна€ по...

французское м€со или м€со по-французски, учимс€ готовить правильно - (8)

ћ€со по-французски ѕриготовить м€со так чтобы оно получилось ароматным, нежным и тающим во ...

 ак избавитьс€ от непри€тного запаха в доме - ѕ–ќ—“џ≈ —ќ¬≈“џ - (7)

 ак сделать при€тными домашние запахи ќн бывает разным. »ногда в доме пахнет «пирога...

—таринные обычаи: " ак на –уси отличали девицу от мужней жены" - (2)

 ак на –уси отличали девицу от мужней жены   ѕон€ть, замужем девушка или нет можн...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению “олкование снов “олкование снов”знайте в чем тайна вашего сна Ч стоит готовитьс€ к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон об€зательно сбылс€. ¬ы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержитс€ 47
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в «ар€ница

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5)  рошкин_ƒом ќ_дет€х Ў ќЋј_–јƒќ—“» Ћи–у drMadatyan
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2010
«аписей: 958
 омментариев: 3140
Ќаписано: 10127

√отовимс€ к школе

ѕ€тница, 01 ќкт€бр€ 2010 г. 02:37 + в цитатник

√отовимс€ к школе

„то должен знать и уметь ребенок


 

»сследование пам€ти
—лухова€ пам€ть

Ќазвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова:

стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.

лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед.

—лова не должны быть св€заны друг с другом по смыслу. „асто мамы при подготовке ребенка используют слова по такому принципу - что вижу, то и называю. Ќо ребенок тоже может видеть эти предметы и тогда ему их не надо запоминать. ѕодготовьте заранее список слов, в котором вы можете отмечать те слова, которые назовет ребенок. —лова должны быть одно и двухсложными, об€зательно знакомыми ребенку.

–ебенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.


“ак же вы можете повторить 5 раз, при втором повторении скажите ребенку, что он должен назвать все слова так, будто слышит их первый раз, он должен называть все слова, даже те, которые уже называл первый раз. “ретий раз просто скажите: "≈ще раз". ¬ы это должны делать сразу, без паузы. “огда вы сможете построить график, на котором вы увидите, как ваш ребенок запоминает. ¬озможно, он с третьего раза назвал все 10 слов, но бывает и так, что третий раз ребенок повторил 4 слова, а четвертый только 1 раз. Ќе сердитесь на него, это значит, что ребенок быстро устает и это знание вам поможет в дальнейшей учебе в школе, вы будете понимать, что повторение больше трех раз например стихотворени€ не поможет ребенку его запомнить, а только ухудшит его состо€ние. ≈сли же график получилс€ зигзагообразный, это может говорить о неустойчивости внимани€ и быть одним из признаков гиперактивности.

«рительна€ пам€ть

ѕоказать 10 картинок. –ебенок должен запомнить не менее 6.

ѕодберите 10 картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и пон€тно. “ак же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет м€чик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плоха€ пам€ть. ¬ыкладывайте картинки перед ребенком по одной и об€зательно просите назвать изображение вслух. ¬едь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. ¬ данной ситуации не исправл€йте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. ¬ дальнейшем вы можете вернутьс€ к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только пам€ть. ¬ам будет намного легче, если вы напишите все слова, р€дом можете писать то слово, как ребенок назвал.  огда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: "ты можешь их запоминать сколько тебе требуетс€ (пока не запомнишь)", но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки. ѕопросите его назвать то, что он видел. ≈сли у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова.

ƒл€ развити€ пам€ти вы можете учить ребенка св€зывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов.
ѕоказать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). –ебенок должен нарисовать как можно больше.

—мыслова€ пам€ть.
Ќазвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.

«атем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.

—лова должны быть св€заны по смыслу. ¬ы можете подобрать свои пары, начинать можете с трех пар слов, если ребенок не понимает, что вы от него хотите, объ€сните, как св€заны между собой слова. Ќапример пара: тарелка - суп, суп наливают в тарелку.  урица - цыпленок, у курицы ребенок цыпленок.

–ебенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.


ѕовторить пор€док действий: мальчик встал, умылс€, оделс€, позавтракал и пошел в школу. ƒл€ девочки используйте другие слова. ¬начале вы можете использовать только 3-4 действи€ и если ребенок справилс€, увеличивайте их до 7 - 9.

ѕрочитайте фразы:
1. Ћетом €рко светит солнце.
2. ƒети играют в м€ч.
3. ћашина едет по дороге.
4. ¬ поле растут ромашки и васильки.
5. Ѕабушка в€жет носки.
ѕопросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. ѕри этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повтор€ть совсем не об€зательно.
≈сли с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
¬ 6 – 7 лет обычно справл€ютс€ с этим заданием со 2 – 3 попытки.


Ћогическое мышление

4 лишний

ќпределить, что лишнее среди 4 – 5 картинок, об€зательно просите ребенка объ€снить свой выбор. ƒл€ развити€ логического мышлени€ используйте сначала не картинки, а различные игрушки и мелкие предметы. ќриентируйтесь на пон€ти€ при подборе предметов или картинок. Ќапример, это могут быть овощи и среди них €года, предметы красного цвета и среди них желтый или синий, машины и лошадь, посуда и мебель и т.д. —начала лишний предмет должен резко выдел€тьс€ на фоне остальных, но затем это отличие должно быть все менее сильным. ≈сли вначале среди птиц можно положить предмет одежды или машину, то в дальнейшем среди диких птиц положите домашнюю птицу. ћногие родители пытаютс€ сразу составить многозначные р€ды, так, что в одном р€ду лишними могут быть несколько предметов, например один отличаетс€ по цвету, другой по форме, третий по назначению. ƒл€ малышей это опасно, он не сможет пон€ть общего принципа этого задани€, вы его сильно запутаете. “акие многозначные р€ды год€тс€ только дл€ тех детей, которые уже твердо понимают смысл задани€ и умеют выбрать лишний предмет, причем обосновав свой ответ: лишний по цвету, лишний по форме, лишний, потому что все звери, а это птица, лишний, потому что из этого ед€т, а в этом готов€т.

Ќайди закономерность и продолжи: Ќога - носок - ботинок. –ука - ? надо продолжить. ќтвет – варежка, перчатка.

–азложить картинки по категори€м: машины к машинам, фрукты к фруктам и т.д.

¬ыбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). ƒом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

–ассказ по картинкам. –азложите перед ребенком картинки, которые можно разложить по пор€дку. “акие картинки можно вырезать из книг, в дальнейшем € выложу р€д таких картинок. ѕредложите ребенку разложить картинки по пор€дку. –ебенок может не пон€ть, что вы хотите, как это по пор€дку. “огда спросите его, где начало истории, кака€ картинка перва€ и положите ее слева от ребенка. ѕредложите дальше самому выбрать и положить р€дом с первой вторую картинку. » так далее, затем попросите его рассказать, что за истори€ получилась. ≈сли ребенок св€зал между собой картинки, у него получилс€ непротиворечивый рассказ, но он разложил не так, как вы подразумевали, примите его рассказ за правильные, но можете сказать, что можно составить и другой рассказ, сказку, можете переложить и рассказать то, что получитс€ у вас.

Ќарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. «атем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга. ѕредложите ребенку порисовать геометрические фигуры, вы называете, а он рисует: "нарисуй круг, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй круг под квадратом, нарисуй в треугольнике круг, нарисуй круг в круге и т.д." «атем попросите поставить точки в разных местах.

„тение. (¬о многих школах не провер€етс€)
„тение беглое плавное до 30 слов в минуту. ѕересказ своими словами. ”мение видеть главные члены предложени€.

‘онематический слух


ѕрохлопать слово по слогам.

–азделить картинки по слогам.

—оединить слова и соответствующие им схемы. ¬ схемах звуки изображены кружочками. ќбычно пишетс€ столбик слов (штук 5), слова об€зательно должны состо€ть из разного количества звуков и букв, напротив слов рисуютс€ схемы, в которых кружками обозначаютс€ звуки (не буквы, но дл€ маленьких слова необходимо подбирать такие, в которых количество букв и звуков должны совпадать, так в слове юла буквы три, а звука четыре) и ребенку предлагаетс€ провести линию от слова к соответствующей схеме.

—лышать первый и последний звуки в слове.  онечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно дл€ учебы, а не дл€ поступлени€.

Ќайти картинки с определенным звуком. ѕеред ребенком раскладываютс€ картинки и предлагаетс€ найти все слова ,в которых есть звук Ў или „. «вук может быть любой, но не м€гкий. ќб€зательно просите ребенка называть слова вслух, ведь он может назвать предмет иначе, не так, как вы можете ожидать.

–азличать м€гкость-твердость, знать парные согласные.

»з набора слов составить предложение. —лова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. —лова могут быть в начальной форме: мальчик, кататьс€, лыжи, на.

ќписать картинку. ƒет€м трудно бывает начать описание. ћожно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет... ≈сли научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. ≈сли ¬аш ребенок легко справл€етс€ с этим заданием, то дальнейшее не дл€ ¬ас. я прошу ребенка начинать так: Ќа картинке € вижу (детей, зайчат...) ќни делают...

ћатематика.
—читать до 100, но не об€зательно. —читать до 20 в пр€мом и обратном направлении – об€зательно в большинстве школ. —читать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. —кладывать и вычитать до 10. ѕон€ти€ больше и меньше.  омбинаторика - у теб€ есть 3 €блока и 3 груши, ты вз€л 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 €блоко и 3 груши, 2 €блока и 2 груши, 3 €блока и 1 груша. «адани€ могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. ƒл€ того, чтобы ребенок пон€л, € беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо вз€ть 3 карандаша. ѕеребираем все варианты. «атем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. —равниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. ѕотом берем по 4 карандаша и все повтор€ем. ¬место карандашей можно вз€ть пуговицы)

«адачи в два действи€: у ћаши 3 куклы, а у  ати - на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
ќбратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. —колько было птиц на ветке до того, как улетели?
«адачи с использованием пон€ти€ пара: у ћаши было 2 пары носков, а у ѕети- 3 пары. —колько носков у них было?
¬ некоторых школах используютс€ задачи шуточные, на смекалку.   примеру: если 2 €блока разрезать пополам, то сколько будет €блок? √орело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

ћатематический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Ёто простой вариант. ћожет быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх... Ќекоторые преподаватели говор€т - по диагонали, некоторые - наискосок. я же говорю по разному, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.

ќсновные пон€ти€.

1. —емь€.
2. ћесто жительства.
3. Ўкола.
4. ∆ивотные: дикие и домашние.
5. ѕтицы: дикие и домашние.
6. –астени€: деревь€, кустарники, травы. «нать наиболее часто встречающиес€ названи€ растений.
7. ќвощи, фрукты.
8. ¬ремена года, мес€цы, дни недели, сутки.
9. √еографи€: материки, горы, океаны, мор€, реки, острова, страны, города.
10. ћатериалы: естественные - искусственные.
11. —осто€ни€ воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. —войства воды: прозрачна€, мокра€, растворитель.
13. “ранспорт: наземный, воздушный, водный.
14. ћебель.
15. ќдежда: верхн€€, обувь, головные уборы.
16. ѕрофессии: врач - лечит, учитель - учит и т.д.
17. ѕраздники.

ƒополнительные тесты
«мейка. ѕроставить точки внутри цепочки кружков.
 орректурна€ проба - вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Ћибо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки - плюс, палочку...

Ќайди отличи€.

Ћабиринты.
»з каких фигур состо€т рисунки. ¬ этом тесте используетс€ рисунок из геометрических фигур.

»гра: да и нет не говорить.
Ёто задание на внимательность. ¬опросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельз€. Ќапример: “ы мальчик? —нег белый?

 огда так бывает: сын старше отца. ¬сегда, часто, иногда, редко, никогда. ¬место «—ын старше отца» может быть любой вопрос. Ќапример: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

≈сли ребенок рисует спираль против часовой стрелки - будет хороший почерк.
ѕсихологическа€ готовность к школе.
- ”мение увидеть св€зи, закономерности, желание ребенка пон€ть, что отчего и почему.
- —пособность слушать, понимать смысл прочитанного.
- ”мение пересказывать.
-  ачество мышлени€.
- „увствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамиль€рен.
- Ћегко устанавливает св€зи, контактен.
- —читаетс€ с другими детьми.
- ”меет играть по правилам.
- ”меет обосновать свой выбор.


1. ѕредучебный тип - все значимо в школе, хот€т работать и общатьс€ с учителем, готовы работать с полной отдачей.
2. ”чебный тип - могут работать и сами по себе, без взрослого, но могут пренебречь формальными требовани€ми.

ѕоследнее врем€ в некоторых школах на собеседовании при поступлении в 1 класс используютс€ ћатрицы –авенна.
≈лена Ѕродникова
источник

≈ще по теме

ћатематические игры с детьми 2-5 лет
”чимс€ считать
–азвитие речи. Ќормы
«адачи на логику дл€ детей
“ест  ерна - …ирасека
»гры на развитие пам€ти
«адачи дл€ дошкольников
‘изическое развитие ребенка

–убрики:  –одительский уголок/ѕрезентации дл€ детей
–аннее развитие детей
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку